Концерт: Концерт в Берлине 2023

Ссылка на все концерты
  • 00:00:30 - Немецкое ВНЖ     comments icon -   star icon -
    (00:00:30) - Немецкое ВНЖ
    comments icon -   star icon -
    Хочу начать с радостной новости. Недавно мне одобрили немецкое фриланс ВНЖ. Спасибо, большое спасибо. Очень приятно.
    Не знаю, в курсе вы или нет, но когда ты приходишь подаваться на фриланс-визу, они спрашивают у тебя твою профессию и потом пишут её на карточке ВНЖ. 
    Они спросили у меня «ваша профессия?»
    Я сказала на английском «comedian» и они написали у меня на ВНЖ «comedian», представляете, «комик»
    То есть это моя профессия, я кроме этого ничего не делаю.
    Но потом добавили, они сказали «но запомните, вы имеете право в ЕС заниматься только этой деятельностью. Если вы будете выполнять другую работу, у вас аннулируют ВНЖ и вас депортируют».
    И теперь я очень напрягаюсь каждый раз, когда люди в зале не смеются.
    Потому что я боюсь, что в зале окажется миграционный чиновник. Встанет и скажет «ага, попалась! Всё, это не шутка чисто технически была, это не комедия. Это все трагедия. Тебе нельзя заниматься трагедией в ЕС. Проваливай обратно.»
    Чёрт, мне нельзя вставлять драматические паузы в выступление теперь даже.
    Только комедию можно делать чистейшую, только смех.
    Никакой лирики.
  • 00:02:03 - Про жизнь Саши в Германии     comments icon -   star icon -
    (00:02:03) - Про жизнь Саши в Германии
    comments icon -   star icon -
    Вообще я на самом деле очень рада выступать сейчас в Берлине, потому что я здесь живу уже некоторое время. И мне нравится больше выступать в немецких городах, чем в любых других. Я уже выступала в Гамбурге, Лейпциге, во Франкфурте, в Дюссельдорфе. Потому что я чувствую, что у меня теперь конкретно с эмигрантами в Германии больше общего, чем в любой другой стране, очевидно. Я хочу чтоб вы это тоже знали, что мы с вами на одной волне. Я тоже знаю это всё. Я тоже знаю это «хало» я знаю. Я знаю как бы вот это «данке», «данке Шон», «битте», вот это как бы «айн», «цвай». Я знаю «чус». Я недавно выучила «чус». Потому что у меня до переезда в Берлин были какие-то базовые знания немецкого по фильмам в основном. Я недавно в магазине купила себе зажигалку и выходя сказала «алфидерзейн». Мне подруга сказала, что так только советские шпионы прощаются. Так уже здесь не разговаривают давным давно. Меня раскусили, она сказала.
    Наверное больше не стоит ходить в этом плаще, шляпе и с газетой, закрывающей лицо. 
    Вообще я поняла, что наверное была плохая идея учить немецкий по фильму «17 мгновений весны».
  • 00:03:32 - Немецкая политика     comments icon -   star icon -
    (00:03:32) - Немецкая политика
    comments icon -   star icon -
    Ещё у меня есть наблюдение про немецкую политику. Наверняка многие в курсе, что в Германии набирает популярность ультраправая партия «Альтернатива для Германии».
    Недавно узнала их слоган, недавно увидела их слоган. Я не смогу произнести его на немецком, но на русский он переводится как «наша страна на первом месте»
    И я подумала, это выглядит так как будто они пытались лозунг третьего рейха по памяти написать. 
    Собрались и такие «кажется, наша страна на первом месте, там так было»
    Либо они не хотят проблем с авторскими правами и такие «давай немного переделаем». Наша страна на первом месте. Не «Германия превыше всего», а «наша страна на первом месте».
  • 00:04:33 - Туалет в метро     comments icon -   star icon -
    (00:04:33) - Туалет в метро
    comments icon -   star icon -
    Я хотела сказать, что я недавно была, когда в Польше, я пошла в Варшаве я была в метро и спросила «где можно недалеко тут сходить в туалет?» потому что у меня простатит и мне часто надо ходить в туалет. Мне сказали, что вообще в Варшаве на каждой станции метро есть туалет прям, представляете? То есть это очень удобно. Я зашла и там туалет прям. Кабинки, унитазы, то есть очень круто, умывальник, то есть настоящий как бы туалет. Это очень удобно.
    И меня спросили, есть ли в Берлине в метро туалет. Я сказала, что в целом как бы там нет специального места для этого. То есть очень свободный город. Где захочешь, там и туалет. Можно на рельсы посрать, на сидение. Как удобно.
  • 00:05:40 - Поправляю ремень на штанах     comments icon -   star icon -
    (00:05:40) - Поправляю ремень на штанах
    comments icon -   star icon -
    И для людей настолько это уже привычно. Что кто-то снимает штаны в метро и начинает писать или какать, что я стараюсь лишний раз… то есть у меня штаны все велики, они спадают и мне надо постоянно поправлять ремень, застегивать на другие деления его перестёгивать. И я этого в метро не делаю, это триггерит людей. Люди видят, что я расстегиваю ремень, переходят в другой вагон сразу. И мне неловко, я просто штаны поправляю, бегу за ними говорю «стойте, я просто поправляю штаны»
    Но они ещё сильнее пугаются, потому что за ними бежит человек, снимающий штаны и кричит что-то на русском языке.
    «Боже мой, как их только сюда пускают»
    Быстрее, она хочет нас обоссать.
    Один человек встает и говорит «не переживайте, ей можно, я ей фриланс-визу одобрил, она комидиан, это допустимая работа сейчас выполняется ею».
  • 00:06:56 - Путешествия по Европе     comments icon -   star icon -
    (00:06:56) - Путешествия по Европе
    comments icon -   star icon -
    Да, вообще я много сейчас путешествую с концертами по Европе. Я заметила, я не знаю как это возможно, но почему-то в каждом европейском городе есть бар, где группа Битлз начала свою карьеру. Я не знаю как это возможно, в каждом нахуй городе они одновременно начали свою карьеру. То есть это просто невероятно каким-то образом. Я недавно даже пошла в магазин «бабл ти», даже они сказали «ты знала?» и я такая «да ну нахуй это невозможно реально здесь?» «да, здесь, неделю назад, они все вместе выступили первый раз».
  • 00:07:33 - Ещё одно наблюдение     comments icon -   star icon -
    (00:07:33) - Ещё одно наблюдение
    comments icon -   star icon -
    У меня есть ещё одно наблюдение про путешествия. Я заметила, что.. я побывала уже в каждой большой европейской стране, где можно выступить с концертом. Я заметила, что в каждой европейской столице есть эта площадь с карикатуристами, знаете, где сидят карикатуристы рисуют карикатуры на прохожих. У них выставлены еще примеры их работ, то есть прохожие, которых они рисовали. 
    Я вот в каждой европейской столице уже побывала, видела эту площадь с карикатуристами. И вот какое наблюдение у меня, я видела примеры их работ, вот какое наблюдение у меня появилось. Я подумала «пиздец Брэд Питт любит путешествовать»
    Замечали? Вообще в каждой стране, это ж есть у человека время и силы. 
  • 00:08:17 - Откуда ты?     comments icon -   star icon -
    (00:08:17) - Откуда ты?
    comments icon -   star icon -
    Вообще все это время ужасно идет война в Украине. Я надеюсь, что это как можно скорее закончится победой Украины и я как… за все это время я заметила, что, когда тебя спрашивают «откуда ты?» и ты если из России, то неловко об этом говорить, то есть люди напрягаются по понятным причинам, абсолютно все понимаю. Но к счастью для меня за время эмиграции я сменила уже 3 страны для жизни. Сначала я поехала в Грузию, из Грузии в Эстонию, из Эстонии я переехала в Германию, где я сейчас и живу. Поэтому, когда у меня спрашивают «откуда ты?» мне есть куда отступать в этом диалоге. 
    То есть у меня спрашивают «откуда ты?» я говорю «из Германии»
    Потом мне говорят «да, но изначально?»
    Я говорю «из Эстонии»
    Потом мне говорят «да, но до этого?!»
    Я говорю «ладно ладно ладно, если честно из Грузии»
    И люди уходят, так и не узнав, что они почти добрались до самой интересной части этого разговора.
  • 00:09:26 - Ужасные времена сейчас     comments icon -   star icon -
    (00:09:26) - Ужасные времена сейчас
    comments icon -   star icon -
    Вообще я подумала недавно, что ужасные времена сейчас. Войны и их все больше и больше становится. Репрессии, глобально потепление. Я вспомнила, что в детстве я не могла даже представить, что жизнь так обернется. Я с детства интересовалась историей, то есть я читала книги по истории, я учебники по истории читала. Я знала про войны и про репрессии. Но мне казалось, что это все в прошлом, мне казалось, что этого больше с нами никогда не произойдет, что это пережиток варварского прошлого. Я думала «ну какие войны, какие репрессии, все худшее уже позади, вторая мировая закончилась, Советский Союз распался. Все, нам остается только вайбить и покупать мебель.» я думала так в детстве. 
    Я помню, как в детстве я думала «ну какие нахуй войны в мире, где есть игра Принц Персии – это просто невозможно»
    И недавно я осознала, что я уже больше полутора лет в эмиграции, идут войны, репрессии. А моя подруга недавно позвала меня в Швейцарию на съезд анархистов. 
    И я подумала «в какой момент времени я начала проживать жизнь эмигранта из 19 века?»
    Я естественно не поехала, у меня ни шляпы, ни трости. Я бы там вообще ни к месту бы смотрелась.
    Никакую подпольную газету не издаю.
  • 00:10:47 - Документалка про Вторую Мировую     comments icon -   star icon -
    (00:10:47) - Документалка про Вторую Мировую
    comments icon -   star icon -
    Я много думаю про войны вообще сейчас.
    Недавно решила посмотреть документальный фильм на ютубе про Вторую Мировую войну.
    Там был странный момент, когда закадровый голос говорит «посмотрите на эти ужасные кадры, эти кадры были сделаны союзными войсками при освобождении узников концентрационного лагеря. Эти кадры были сделаны, чтобы мы, люди, никогда больше не забыли насколько ужасна война. Никогда снова!»
    И странность была в том, что по правилам ютуба эти кадры были заблюрены. И я подумала «как глупо будет, если человечество забудет об ужасах войны из-за правил ютуба»
    Я подумала «как глупо будет если 3 мировая начнется из-за того, что люди смотрят эту документалку и такие «нууу в принципе не так уж и плохо как бы все размыто, непонятно кто прав кто виноват. Буквально не все так однозначно.»
  • 00:11:56 - Наблюдение про Ближний Восток     comments icon -   star icon -
    (00:11:56) - Наблюдение про Ближний Восток
    comments icon -   star icon -
    Ещё у меня есть наблюдение про Ближний Восток. Ужасные вещи происходят там сейчас. 
    Проблема в том, что я ничего не знаю про Ближний Восток и сложно в этом разобраться. 
    Когда война в Украине началась, для меня не было проблемой ни секунды понять, на чьей я стороне. Потому что я прожила всю жизнь в России и я видела, как там устанавливается фашистский режим. Когда началась война, мне не нужно было время разобраться в этом.
    Здесь как бы… во-первых как бы я решила, что я не буду ничего про это писать, потому что это не моё место. И вообще эм…я ничего не знаю.
    Но потом я поняла, что у меня очень много друзей в Израиле и много зрителей. Я подумала, я представила, как им сейчас будет странно просто смотреть как я выкладываю афиши концертов.
    Я решила, что надо что-то написать. 
    Но при этом у меня было ощущение, что это невероятно поляризующая тема. И что бы ты не написал, это разозлит людей.
    Я решила, что я не буду умничать и теоретизировать. Я решила написать просто очень человечный пост. От чистого сердца.
    Я написала, что у меня очень много друзей и много зрителей там и я за них очень переживаю. И также я написала, что у меня начинают появляться друзья палестинцы в Берлине и я тоже не представляю каково им сейчас.
    Это самый аккуратный бережный пост, который только можно представить.
    Я открыла комментарии. Один из комментариев был «и каково тебе нахуй поддерживать ХАМАС?»
    Там даже нет этого слова, это просто невозможно.
  • 00:13:53 - Заигрывание с залом     comments icon -   star icon -
    (00:13:53) - Заигрывание с залом
    comments icon -   star icon -
    Хотят похлопать. Да хорош, это уже…главное что это записано. Это похуй уже. Спасибо. Главное что это ещё один рилс. Ещё один рилс это где-то 200 тысяч просмотров, то есть это всего… минус 5 тысяч подписчиков, нормально. У меня сейчас такая динамика в соцсетях. Я редко что-то пощу, потому что я заметила, что когда я что-то пощу, люди отписываются. Поэтому я стараюсь их не злить просто и не напоминать о себе лишний раз, чтоб их не бесить. Мне нравится, что у меня 105 тысяч подписчиков и пускай… пусть будут.
  • 00:14:40 - Дебаты Каца и Наки     comments icon -   star icon -
    (00:14:40) - Дебаты Каца и Наки
    comments icon -   star icon -
    Недавно я еще решила, я как бы все меньше слежу за русскоязычной политикой и в эмиграции в том числе, потому что я чувствую, что я устаю и это всё очень расстраивает и деморализует. 
    Недавно я не удержалась и решила посмотреть дебаты Максима Каца и Майкла Наки. И я удивилась, потому что… я не фанатка Максима Каца. Если кто не знает, это либеральный российский политик в эмиграции, который очень хочет в последнее время встретиться, объединиться, чтобы все объединились, объединение оппозиции чтобы произошло и я как бы не фанатка, но мне стало так жаль. Потому что я смотрела ещё другие дебаты с ним, другие дебаты с Максимом Кацем - на него просто кричат люди. В этих дебатах тоже. Его спрашивают «Максим, чего вы хотите?» он говорит «я хочу, чтоб мы все встретились и обсудили план» и Майкл Наки говорит ему «Максим, никто не хочет с тобой встречаться, у тебя есть контакты всех этих людей в телеграме, ты можешь им просто написать» и Максим Кац говорит «да, но я считаю надо встретиться»
    И я в этот момент поняла, что он просто ищет друзей. То есть человеку в эмиграции очень одиноко и он хочет встретиться и он просто ищет повод.
    Я представляю, как они договариваются встретиться и он такой «супер» прям сходу такой «супер, я тут кафешку на набережной клевую знаю, можем вообще зайти взять кофе, я там пробовал флет уайт охуенный просто. Ещё я нас на картинг написал, как вам нормально? Можем обсудить там в дороге как раз».
  • 00:16:22 - Наки вызвал Каца на бой     comments icon -   star icon -
    (00:16:22) - Наки вызвал Каца на бой
    comments icon -   star icon -
    Вот какой момент меня поразил больше всего. Дебаты заканчиваются тем, что..это я не шучу, вы можете посмотреть, это правда так. Майкл Наки позвал Максима Каца на бой как бы драка, поединок типа боксерский как-то в октагоне на ринг короче позвал драться. Вызвал его на бой. И я на это смотрю и думаю «вообще от последних нескольких лет ощущение, что мы живем в матрице»
    Но сейчас ощущение, что мы живем в матрице, на которую установили все дополнения. Просто невозможно. На бой его позвал. Я уже вообще ничему не удивлюсь. Уже настолько мир сошел с ума, что если я однажды открою новости и там будет написано «Италия пропала», я подумаю «ну к этому давно шло, были предпосылки, ещё во время ковида можно было заметить, как Италия постепенно исчезает с карты».
  • 00:17:29 - Космическая капсула     comments icon -   star icon -
    (00:17:29) - Космическая капсула
    comments icon -   star icon -
    Я недавно узнала, оказывается, что люди одно время назад построили…то есть это вы можете прям потом загуглить как бы это не обман, люди однажды построили такую космическую капсулу и положили туда все лучшие изобретения человечества – пластинки с классической музыкой, положили туда классические книги, положили туда примеры классических скульптур, лучшие картины человечества, это чистая правда и отправили эту капсулу в далекий космос в надежде, что инопланетяне однажды встретят эту капсулу и смогут ознакомиться с лучшими творениями человечества. Я подумала, что тот факт, что инопланетяне до сих пор не прилетели не значит, что их не существует. Я думаю, что они встретили эту капсулу и подумали «ебать планета душнил там конечно, просто блять невозможно. Реально слушают эту хуйню? 4 часа это ебашилово на пианино блять. Полная хуйня. Полная хуйня. Не ну посмотри ты видел да? Блять это их лучшая картина, ты понял, да? Это их лучшая картина. Блять это нахуй непонятно она блять улыбается или что с ней, не могли нормально нарисовать? Ты видел вот это блять посмотри нахуй у них буквально не хватило глины для рук блять руки сделать ты понял да? Они че впопыхах эту капсулу строили, дедлайны заканчивались ** *безруктоженормально*
    «Готов поспорить у них нет даже земного Дани Милохина».
  • 00:19:15 - Друг из Великобритании     comments icon -   star icon -
    (00:19:15) - Друг из Великобритании
    comments icon -   star icon -
    Вообще я стараюсь сейчас выбраться из русскоязычного пузыря.
    Я не знаю немецкий, поэтому я стараюсь это делать с помощью английского. Недавно у меня появился друг из *Великобритании* к сожалению только такой интонацией могу говорить это слово. Потому что я из маленького провинциального города в воронежской области. Когда ты растешь в городе Павловске в нулевых ты не можешь представить, что английский однажды понадобится тебе в жизни. То есть английский для тебя фантастический язык по ту сторону экрана. Ну типа человек-паук говорит на английском. Поэтому я только такой интонацией могу произносить такие слова. У меня друг из *Великобритании* у меня рука сама поднимается, когда я это говорю.
  • 00:20:03 - Общение с англоязычными     comments icon -   star icon -
    (00:20:03) - Общение с англоязычными
    comments icon -   star icon -
    И мне нравится общаться с англоязычными людьми, потому что когда ты им рассказываешь про свою жизнь, они настолько шокированы этими историями, что их реакция напоминает тебе, что это ненормально. И это очень валидирует и имеет терапевтический эффект. Мой друг недавно спросил у меня, какое у меня самое яркое воспоминание из детства. А это то, о чем я на полном серьезе часто думаю. Мне не нравится моё детство и я часто пытаюсь вспомнить что-то хорошее, чтобы поддержать себя психологически. Поэтому когда он у меня спросил, у меня был готов ответ сразу «моё самое счастливое воспоминание из детства – когда напротив пятиэтажки возле свалки значит выбросили пружину от кровати и мы с моим пятилетним другом во время грозы прыгали на этой пружине и вот так вот ещё грязь расплескивалась в разные стороны и мы в этой грязи ещё ботинки утопили и весь подъезд помогал их искать, и ещё мужчина бездомный из лесопосадки вышел тоже нам помогал. Мы его потом детворой неспелыми абрикосами отблагодарили, родители об этом узнали и с палками его прогоняли, чтоб он с детьми больше не дружил. 
    И мой друг такой «what the fuck?»
    Я поняла, что это слишком темное воспоминание, я говорю «ну из счастливого ещё от собак было весело убегать»
    Да, я поняла, что с европейцами лучше в тему детства не заходить.
    Очень шокируются.
    На мою историю он ответил репликой, которая у меня очень сильные эмоции вызвало, он сказал «у вас что, не было батутов?»
    Я ему пришлю эту запись, чтоб он видел, как вы смеетесь над этим вопросом.
    Этот вопрос у меня так сильно эмоции вызвал, но из-за того, что я плохо владею английским, все что я смогла ответить это «no»
    Но если бы я владела английским на уровне родного, я бы ответила что-то типа «кх, милый мой, какие нахуй в рот их ебать батуты? Вот пружина от кровати. Чем не батут? Ещё и азарт присутствует. Потому что непонятно на ком из друзей пружина оторвется и проткнет ногу нахуй!»
    «О, сегодня Дима проиграл. Дима едет в больницу с пружиной, проткнувшей ногу. Чтоб её там достали.»
  • 00:22:57 - Жизненный опыт европейцев     comments icon -   star icon -
    (00:22:57) - Жизненный опыт европейцев
    comments icon -   star icon -
    Да, вообще я стараюсь больше общаться с европейцами, чтоб у меня была ролевая модель стабильно и спокойной жизни. Чтоб у меня была надежда, что однажды я смогу проживать такую жизнь. Но когда я только уехала из России, это меня скорее фрустрировало, насколько у людей из западных стран другой жизненный опыт. 
    Когда я переехала в Грузию с начала войны, я начала выступать там на английском, там был очень разнообразный состав комиков. Там были комики из Грузии, там были украинцы, там был комик из Ирана. И ещё был один комик из Америки. Его материал очень сильно отличался от остальных, потому что у всех комиков были шутки про ужасные актуальные события современности, но потом американский комик выходил на сцену. Одна из его шуток начиналась словами «блин, так тяжело путешествовать, когда ты американец»
    Я смотрю на чувака из Ирана. И у него такие глаза типа «а что нахуй самое сложное в этом объясни-ка мне пожалуйста на секундочку. Может быть выбрать из всего этого огромного списка стран, куда ты можешь беспрепятственно въехать в любой момент времени? И если люди в этой стране узнают, что ты американец, то ты автоматически становишься президентом, может быть это нахуй самое сложное?»
  • 00:24:23 - Поиск врача в эмиграции     comments icon -   star icon -
    (00:24:23) - Поиск врача в эмиграции
    comments icon -   star icon -
    Сложно ещё искать врача хорошего в эмиграции. Да, то есть, когда живешь в стране своего гражданства, всю жизнь ищешь врачей, находишь и потом всю жизнь к одному и тому же ходишь. Когда я уехала из России с этим начались проблемы, потому что надо было заново искать врача. У меня есть проблема, у меня есть сепарийный дерматит. Очень сухая кожа головы и перхоть. Иногда специальным шампунем пользоваться . В Грузии были другие шампуни, я не могла найти врача. Если честно, признаюсь, по началу я использовала хитрость: я созванивалась со своим врачом в Москве и он мне советовал какой шампунь купить, но я вскоре перестала это делать, потому что если честно у меня началась паранойя. Я начала переживать. Что если из-за моих высказываний и из-за того, что я доначу ЗСУ, ФСБ уже завербовала моего врача и он теперь мне будет специально вредные советы давать. Типа я спрашиваю какой шампунь посоветуете и он такой А вы пробовали мыть голову серной кислотой? Я думаю от перхоти поможет если вы друзьям дадите ножи и они вот так вот будут *  делать и вы голову туда засунете. Думаю это очень увлажнит голову вашу. Перхоти как ни бывало.
  • 00:25:42 - Стараюсь выступать на английском     comments icon -   star icon -
    (00:25:42) - Стараюсь выступать на английском
    comments icon -   star icon -
    Стараюсь ещё выступать на английском.
    Заметила, что у меня отличается рабочая этика на русском и на английском. 
    На русском просто рассказываю наблюдения про жизнь, вообще все что придет в голову.
    На английском часто руководствуюсь тем, что мне хочется рассказать что-то о своей жизни, что они не знают в силу того, что они из другого культурного контекста.
    Например недавно я ощутила непреодолимое желание рассказать им про Михаила Круга.
    Я сдалась на моменте, когда не поняла, как перевести строчку «что ж ты фраер сдал назад?»
    Я попробовала перевести через Гугл переводчик, он предложил вариант «why did you frier step back?»
    И я подумала «милый мой, это и близко нахуй не «что ж ты фраер сдал назад?»»
    «why did you frier step back» – это «фраер, а ты чего… э ты куда?»
    Сложно представить, что люди это слушали и такие «блять Миша умел сказать молодец, красиво, а как сказано красиво»
  • 00:26:58 - Не испытываю ностальгии     comments icon -   star icon -
    (00:26:58) - Не испытываю ностальгии
    comments icon -   star icon -
    Я не испытываю особо ностальгии, если честно. Есть люди, которые скучают по дому, есть люди, которые говорят «эх Россия Россия. Какое ужасное государство. А какая страннааа…какие люди. А какие березки. А какие реки»
    Для меня это не особо понятно, потому что я не люблю купаться.
    Но я поняла, что я скучаю по привелегии, которую не осознавала, когда там жила, я осознаю ее только сейчас. Я поняла, что в эмиграции нужно постоянно собирать бумажки. Этого не надо делать в стране гражданства. Ты можешь позволить себе просто проснуться и сказать себе «сегодня я рисую»
    Здесь нужно постоянно заниматься легализацией, крутиться постоянно, собирать справки.
    За все время что я жила в России, за 28 лет, я только один документ получила - это СНИЛС. 
    И то, когда ты живешь в стране гражданства, ты можешь себе позволить к документам на похуй относиться.
    Типа тебе говорят «надо получить СНИЛС» и ты такой «блять им надо пусть и получают нахуй блять. Пусть Путин лично придет и даст его мне если так надо прям, чтоб у меня был СНИЛС»
    Здесь мне только покажи бумажку.
    Я сразу такая «это что там у тебя, это бумажка? Ну ка сюда давай! Мне надо обложиться бумажками, чтоб чувствовать себя защищенней»
    И люди такие «но это просроченный билет на метро» 
    «Сюда давай! Я сортирую бумагу»
  • 00:28:49 - Лестница из документов     comments icon -   star icon -
    (00:28:49) - Лестница из документов
    comments icon -   star icon -
    Постоянно надо карабкаться по лестнице из документов, да?
    Сначала собираешь документы на визу, получаешь визу, денек отдыхаешь, надо собирать документы на внж, получаешь внж, денек отдыхаешь, надо подаваться на пмж, получаешь пмж, денек отдыхаешь, надо получать гражданство, получаешь гражданство, денек отдыхаешь, надо становиться премьер-министром, становишься премьер-министром, денек отдыхаешь, а дальше все, надо уже мужа отмазывать, потому что он фуры в Россию гоняет до сих пор, это просто невозможно. Как это возможно? Он ещё и нихуя не понимает, ты говоришь ему «ты что ебанутый? Я вообще не знала, что ты этим занимаешься.» он такой «блять ну там блять ну мне че щебень на границе высыпать что ли ебать не понимаю блять»
    «Блять ты понимаешь, что мне из-за тебя пришлось машины в принципе запретить? Он не понимает, просто не понимает»
  • 00:29:46 - Сложно выступать два раза в день     comments icon -   star icon -
    (00:29:46) - Сложно выступать два раза в день
    comments icon -   star icon -
    Я хочу ещё сказать, что сложность, когда выступаешь два раза в день. Что у тебя перемешиваются в голове шутки.
    И иногда у тебя есть ощущение, что шутка, которую ты хочешь рассказать, у тебя есть ощущение, что ты сегодня её рассказывал уже и ты не можешь понять: ты её рассказывала на первом концерте или ты её только что рассказала на этом концерте. 
    Иногда у меня были абсолютно жуткие ситуации, когда я рассказываю шутку и люди в зале такие «какого хуя? Она только что рассказала эту шутку»
    И людям прям страшно за тебя становится. 
    Однажды я запуталась и во втором концерте сделала отсылку на шутку из первого концерта, думая что рассказала её ранее на втором концерте. 
    Люди не посмеялись, я подумала «пиздец тухлый зал. Просто блять они отсылки не выкупают»
  • 00:30:53 - Пауза в концерте     comments icon -   star icon -
    (00:30:53) - Пауза в концерте
    comments icon -   star icon -
    (Нормально идем пока что хорошо) 
    Я ещё не могу стул, мне иногда сложно подсматривать, но я не могу стул поближе подвинуть. Потому что он на первом концерте на этом месте стоял. И если я его подвину и мы будем совмещать момент из двух концертов, то будет двигаться стул, будет видно, как двигается стул и потом блин меня покажут в «сам себе режиссер» в рубрике с киноляпами блин. Не хотелось бы конечно, было б конечно неловко.)
  • 00:31:26 - Хожу на терапию     comments icon -   star icon -
    (00:31:26) - Хожу на терапию
    comments icon -   star icon -
    Я стараюсь себя поддерживать в эмиграции. Я хожу на терапию. Я заметила, что благодаря терапии я стала более стабильной личностью для романтических отношений прежде всего. Я стала спокойнее, аккуратнее, я стала осторожнее. Но также мне кажется по этой причине со мной больше не так захватывающе быть в отношениях.
    Потому что до терапии я могла говорить безрассудные рискованные опасные вещи в отношениях.
    Такие как «я хочу быть с тобой до конца своих дней!»
    Сейчас я гораздо более безопасный, но и скучный партнер. Потому что сейчас из-за того, что я осторожная и уважительная к своим и чужим границам, самое смелое, что я могу сказать в отношениях это «я думаю, мы будем общаться какое-то время»
    И люди такие «ты это на диктофон записываешь или чего бля? Мы готовимся к суду какому-то или в чем дело?»
  • 00:32:27 - Сложно в отношениях     comments icon -   star icon -
    (00:32:27) - Сложно в отношениях
    comments icon -   star icon -
    Мне сложно в отношениях. Я заметила, что мне сложно заниматься сексом, потому что я могу зациклиться на одной мысли и не могу потом отвлечься. 
    Однажды я занималась сексом с человеком и мне во время секса сказали «Саша, я очень хочу, чтобы ты сейчас в меня вошла и чтобы я в тебя тоже вошла, чтобы мы одновременно друг в друга вошли»
    Но потом человек добавил «но я не думаю, что это возможно»
    А я из-за того, что воспитана в абьюзивной семье, мне очень важно говорить людям то, что они хотят от меня услышать. Даже если это не правда.
    Поэтому я сказала «да нет, ты чего? Я думаю это вполне возможно»
    И дальше весь оставшийся секс я не могла получать удовольствие от процесса, потому что всё, о чем я только могла думать это «а как нахуй это возможно? Надо сесть друг напротив друга и как-то … без рук это маловероятно»
  • 00:33:32 - Дейтинговые приложения     comments icon -   star icon -
    (00:33:32) - Дейтинговые приложения
    comments icon -   star icon -
    В эмиграции сложно еще заводить романтические отношения. Я установила себе все дейтинговые приложения, которые существуют в интернете. Самое странное для меня - бамбл. Поаплодируйте, кто использует бамбл.
    Это все люди, которые пользуются бамблом, кстати говоря. Так они и узнали про это шоу. У нас был мэтч и я позвала их сюда.
    Остальные люди из других дейтинговых приложений.
    Вот что мне кажется странным насчет бамбла. Там как в тиндере надо свайпать анкеты влево-вправо. Но в отличие от тиндер в бамбле есть очень странная функция. Под каждой анкетой там есть огромная кнопка, где гигантскими буквами написано «порекомендовать другу»
    И мне кажется очень странной эта функция, потому что я просто не могу себе представить этот диалог с другом.
    -Привет, хочу тебе порекомендовать человечка.
    -ого, ничего себе. Ты хочешь мне порекомендовать этого человека как специалиста? Типа как стоматолога или дизайнера?
    -ээ, нет. Я тебе рекомендую выебать этого человека.
    -вау. Спасибо за рекомендацию.
    Ещё сложнее представить диалог между другом и этим человеком потом.
    -Привет, тебя мне порекомендовали. 
    -Вау, наконец-то пошла молва про мою студию керамики.
    -Ого, ты ещё и керамикой занимаешься. Ничего себе. Сможем в глине ебаться. Как в фильме «Приведение» с Патриком Суэйзи.
  • 00:35:32 - Исследование себя в эмиграции     comments icon -   star icon -
    (00:35:32) - Исследование себя в эмиграции
    comments icon -   star icon -
    Положительная сторона эмиграции для меня в том, что можно смелее исследовать себя. 
    В прошлом году я сделала камин-аут как небинарная персона.
    Заметила, что в российских прогосударственных СМИ не любят таких людей. 
    Недавно я наткнулась на статью, где человек написал «а мне может кто-нибудь объяснить, что с ними со всеми такого там происходит, что Михаил Шац например пошел на гей-парад и потом написал, что ему понравилось. А солист группы Литл Биг выступает теперь только в платье. А Александр Долгополов вообще объявил себя женщиной. Что иронично, ведь мужчиной его точно не назовешь.»
    И меня это очень удивляет. Потому что дело не в том, что эмиграция меняет людей, а в том, что в России просто очень страшно жить. И ты игнорируешь, ты стараешься не задавать себе лишние вопросы, чтобы не узнать о себе чего-то, что усложнит тебе и без того непростую жизнь.
    Я помню как я жила в России и думала «щас я спокойненько здесь мужиком доживу, уеду и буду думать, кто я»
    Вот как моя жизнь изменилась за этот год.
    Я заметила, что к сожалению люди часто меня мисгендерят, то есть обращаются не в том роде, который ты для себя выбираешь, но также признаюсь, если быть откровенной, иногда бывает, если я ругаюсь с человеком и мы прям агрессивно орем друг на друга на повышенных тонах, если честно, тайно в душе, я надеюсь, что меня мисгендернут, потому что это означает техническое поражение, это означает, что человек дисквалифицирован из спора даже если он прав. Человеку становится стыдно, я давлю на чувство вины, человек делает, что я захочу - я побеждаю в споре. Либо если человеку не становится стыдно, я пишу об этом в твиттер, человека отменяют, я побеждаю все равно. 
  • 00:37:51 - Расставание 3 года назад     comments icon -   star icon -
    (00:37:51) - Расставание 3 года назад
    comments icon -   star icon -
    Я стала замечать ещё, что часто я стала вспоминать истории из прошлого, о которых уже позабыла. И сейчас я заново начинаю вспоминать эти истории в контексте гендера. Сейчас я расскажу факт, который имел место в моей жизни 3 года назад. Потом я расскажу историю, которая произошла тогда же, я забыла её и вспомнила её лишь недавно спустя 3 года. Уже после своего камин-аута в контексте гендера. Вот факт. 
    3 года назад я рассталась со своей бывшей потому что однажды она вернулась домой и сказала «Саша, к сожалению мы больше не можем быть вместе. Я поняла, что мне нравятся только женщины»
    И вот история, которая произошла тогда же. Я абсолютно позабыла о ней, хоть это и чистейшая правда, вспомнила лишь недавно. 
    Я вспомнила, что эти слова тогда настолько уничтожили меня, что я, не знаю почему я это забыла, но я на полном серьезе тогда сказала ей «дорогая, если хочешь, я могу стать женщиной для тебя»
    И она удивилась и сказала «пх…эм..вау-вау-вау…спасибо, спасибо, я очень это ценю…я правда…я не хочу как бы обесценивать твои слова, то есть, я не знаю, насколько это серьезно, это сложный процесс, я думаю, что это как бы нельзя…ты не можешь просто так это сказать. У тебя должна быть гендерная дисфория, должны быть предпосылки какие-то, какие-то справки. Я боюсь я не знаю, насколько ты искренне говоришь, просто если ты пацан, то ты не можешь просто сказать, я боюсь что это просто так не работает, к сожалению пжзпжз просто так не работает.»
    И вот почему я вспомнила эту историю.
    Я подумала «пиздец она наверное в ахуе сейчас»
    Когда спустя три года смотрит мои соцсети и думает «блять он что ещё надеется, что мы будем вместе? Стоит ли мне бояться этого человека? Стоит ли мне бояться, что однажды он позвонит мне и скажет «ну как а теперь ты готова со мной встречаться? Посмотри, это все ради тебя»»
    И она скажет «знаешь, наверное все еще нет»
    Я скажу «*ладно»
    Потом она откроет инстаграм, увидит, что я написала новый пост.
    «Я снова мужик. Кое-какой план не сработал. Я возвращаюсь к старому гендеру»
  • 00:40:42 - История из первого класса     comments icon -   star icon -
    (00:40:42) - История из первого класса
    comments icon -   star icon -
    Вот ещё история, которую я недавно вспомнила.
    Я вспомнила, что когда мне было 7 лет.
    Я училась в первом классе. 
    Мне очень сильно нравилась моя одноклассница.
    Вот насколько это красивая романтичная история детской любви.
    Мне настолько нравилась та одноклассница, что я попросила родителей записать меня на бальные танцы, куда она ходила, чтобы больше времени проводить с ней.
    Можете себе представить, какая красивая история детской любви?
    Но мой отец сказал «только пидоры ходят на бальные танцы»
    И «сегодня ты идешь на бальные танцы, а завтра ты вставляешь серьгу в ухо и тебя ебут в жопу»
    Я конечно испугалась, потому что когда тебе 7 лет не хочется чтоб тебя ебали в жопу.
    Сейчас я изменила свое мнение конечно, времена меняются.
    Но тогда я даже не понимала, что это значит. Это просто звучало слишком мощно для моей жопы.
    В итоге мой отец отправил меня на борьбу. Я не знаю почему, но мой отец посчитал, что это гораздо более безопасно для моей сексуальности и моего гендера. Чтобы я, ну знаете хватала, мальчишек и швыряла мальчишек. И чтобы я прижимала мальчишек сильно к себе. И чтобы мы елозили с мальчишками и валялись и чтобы я придушивала мальчишек сзади и тяжело дышала им над ухом. И говорила «хаха мальчишка, я тебя победила»
  • 00:42:40 - Самбо     comments icon -   star icon -
    (00:42:40) - Самбо
    comments icon -   star icon -
    Вот секции, на которые я ходила всё своё детство, я не посещала никакие другие секции: самбо. 
    Когда меня отдали на самбо, я сначала обрадовалась. Потом я поняла, что это не танец, а ментовской вид боевых искусств, где учат буквально выбивать стул из-под сидящего человека. Таким образом, с 7 лет меня индоктринировали в россиянина. Я ходила на самбо, бокс, каратэ, тхэквондо – вот секции, на которые меня отдавали родители. При этом с детства я была другим ребенком: мне нравилось рисовать, мне нравилось придумывать рассказы мне нравилось, мне нравилось смотреть в окно во время дождя – вот таким ребенком я была. Мой отец посмотрел на это всё и подумал: "Даааа, это машина для убийств растет, будущий Михаил Пореченков. А главное — какие физические данные!"
     
    Мне кажется, учитывая то, как сильно, какие усилия прикладывал мой отец к тому, чтобы я выросла настоящим крутым мужиком, весьма иронично, чем все обернулось в итоге. То есть это вообще все выглядит как сюжет фантастического произведения, где мой отец ужасается моим каминг-аутам в настоящем времени, в панике строит машину времени, отправляется в прошлое к молодому себе и убеждает того приложить все усилия, чтобы исправить это будущее. Но всё, что делает молодая версия моего отца, только приближает это будущее.
    Я подумала: “Отдали бы меня на бальные танцы — была бы нормальным мужиком, просто в блестящих штанах”.
  • 00:44:33 - Мой отец     comments icon -   star icon -
    (00:44:33) - Мой отец
    comments icon -   star icon -
    А… мой отец… Я с ним не общаюсь уже давно. Это совпадение, но я с ним не общаюсь. Это займет 3 минуты всего, то есть… я с ним не общаюсь. Это совпадение, но я с ним не общаюсь уже 8 лет.
    Это мой ответ на вопрос, что я делала 8 лет назад. То есть, я пиздилась со своим отцом, чтобы уйти из дома и не возвращаться туда.
     
    А я, кстати, недавно задумалась: а что, если мой отец всю жизнь отдавал меня на эти секции бесконечных боевых искусств, потому что он всегда знал, что он ебанутый, и он готовил меня к финальной схватке? Так вот почему последний раз, когда мы дрались, я сделала ему подсечку, посмотрела на него и увидела, что он смотрит на меня и такой: "Да. Да, ты готов". Я такая: "А" Он такой: "Что?” -  “ГотовА" [замахивается].
  • 00:45:51 - Как оправдать цену на билет     comments icon -   star icon -
    (00:45:51) - Как оправдать цену на билет
    comments icon -   star icon -
    Я всегда переживаю от того, что билеты на концерты в Европе дорого стоят. Да, то есть 25 евро — это немалые деньги. Э-э, не хочу вас расстраивать, но мне важно быть откровенной с вами. Хочу сказать, что этот концерт не стоит 25 евро. То есть, к сожалению, к сожалению, мой материал стоит евро 15 от силы, всё остальное — это организационные расходы.
    Я всегда очень переживаю на этот счёт. Э-э, я не знаю, я вообще на полном серьёзе. То есть, это не шутка, я правда переживаю. Я стала думать, как я могу ещё оправдать эту цену. И я, недавно, с недавних пор, не потому что я считаю, что это офигенно, просто потому что это единственное, что я могу ещё добавить к выступлению, — я стала говорить зрителям: "Если хотите после концерта пофоткаться или поболтать – я буду рада". Вот бы, может быть, это для кого-то будет приятно, ещё  дополнение. Ну и в целом, если, там, не знаю, мебель подвигать, какие-то, сделать домашку или помыть старого члена семьи – можете тоже обращаться,  я, как бы, открыта к предложениям.
    Вообще я заметила, что с тех пор, как я стала людям предлагать: "Если хотите пофоткаться и поболтать — буду рада”, – после концерта, я стала замечать, что я выхожу на улицу, и часть людей стоят как бы полукругом, то есть ждут пофоткаться. Но всем неловко проявлять инициативу, и я чувствую, как на меня это перекладывается. Это очень унизительно, потому что это мой концерт, это мои зрители, и я сама должна подходить к людям и говорить: "Не хотите сфотографироваться со мной, пожалуйста?" И я не знаю почему, но иногда люди говорят: "Нет, спасибо". И тогда я понимаю, что люди пытаются отбить деньги унижениями.
  • 00:47:48 - Комедия - детская мечта     comments icon -   star icon -
    (00:47:48) - Комедия - детская мечта
    comments icon -   star icon -
    Вот о чём я думаю в последнее время, что комедия вообще — это моя детская мечта была. То есть я с детства мечтала заниматься комедией, я всю жизнь знала, что я буду этим заниматься. Я смотрела весь КВН, весь камедиклаб, всё смешное, что было, я всю жизнь смотрела. И когда я смотрела эти передачи, я помню, как я говорила себе про себя, что однажды я буду заниматься этим тоже, что иногда пугало моих родителей очень сильно. Но я правда всю жизнь знала, что я буду этим заниматься. И даже сейчас меня поддерживает эта мечта, потому что я вижу, как часто мои друзья около 30 лет, они до сих пор не знают, чем они хотят заниматься в жизни. Меня всегда поддерживало то, что я-то знаю, чем я хочу заниматься в жизни.
    Но в эмиграции я заметила, что всё начало меняться, потому что всё меньше зрителей, всё меньше заработок, непонятно, какое будущее у тебя в этой профессии. Всё сложнее, и искра тускнее в глазах с каждым годом. И я часто думаю о том, что это моя детская мечта — в том плане, что сейчас я уже взрослый человек и  я продолжаю делать то, чем я решила заниматься в детстве. Это так странно сейчас ощущается, как будто бы мне профессию выбрал ребенок. То есть, будто я доверила такой сложный вопрос четырёхлетнему ребёнку. Как будто я просто на улице подошла к случайному четырёхлетнему ребёнку и такая: "Слушай, не отвлекаю? Можно задам пару вопросов про призвание и выбор жизненного пути?” – “Ааа… да, конечно, да, конечно” [детским голосом] - “Слушай, я вот думаю, чем заниматься в жизни, какую выбрать профессию. Какие-то идеи?” - “Ммм… ааа… А что если… аааа… нууу… типа… то есть… как бы… что, если ты вот как… ну, то есть, аааа…  угораешь, и люди за это … ааа… и люди за это… ну, как бы …  25 евро платят, то есть… " — “Вау, вау, это мощная бизнес-идея. Звучит достаточно стабильно и надёжно, пожалуй, буду заниматься этим всю жизнь”. - “Ммм… “ -  “Можно ещё вопрос?”. – “Ага”. - “Слушай, сам понимаешь, Россия, все очень нестабильно, непонятно, как жизнь обернется завтра. Может быть, идеи, на каком языке освоить эту профессию?” -  "Ммм… Ааа… Я думаю — русский язык". - “Хм… Интересно. Почему не английский, всё-таки язык международного общения сейчас?” - “Ммм…  Человек-паук разговаривает на английском, я не думаю, что реальные люди на нём говорят. Может быть, только если в Великобритании”[растяжно говорит, машет пальцем]. — “Хммм… Хороший поинт, малыш”. - “Что?” - “Я говорю, круто сказал”. 
    – Ну что ж, пожалуй, правда потрачу все свои силы и время, чтобы освоить эту профессию на русском языке. А когда у меня будет возможность в Москве выступать на английском — я буду ее игнорировать, потому что, ну, я же не собираюсь никуда уезжать [нервно смеется, показывает как поочередно смеется он-взрослый,  разговаривающий с собой-ребенком]. — “Поставь меня”. - “Да, извини, прости, пожалуйста, да, прости-прости. Ладно, всё, мне пора, пока.
    О, уже твоя мама бежит с полицейскими. Чао-какао, я ухожу”.